Торсо / Torso / I corpi presentano tracce di violenza carnale (1973)
01.12.2018, 14:55
В Риме происходит ряд убийств молодых девушек. По характерным признакам следов, оставленных на трупе, становится понятно, что маньяк имел в детстве психологические проблемы сексуального плана.
У жертв разрезается грудь, выкалываются глаза и отрезаются конечности. Четыре молодые американки, поехавшие отдохнуть на виллу, расположенную на вершине склона, с которого соседний город виден, как на ладони, становятся объектом преследования для этого маньяка…
Этот фильм многие называют худшим джалло Серджио Мартино. И не безосновательно. Картина действительно на порядок хуже других его работ, во многом из-за элементов жанра «слэшэров», который, конечно же, тогда ещё не существовал, но появился благодаря таким фильмам. Жанр слэшэров никогда не отличался разнообразием сюжетов, но зато почти в каждом фильме полно тупых студентов\школьников, которые лезут в самые опасные места. В этом фильме всё не настолько тупо, но глупости тоже предостаточно. Например, в начальной сцене занимающаяся любовью парочка увидела человека в маске и вместо того, чтобы уехать подальше из безлюдного места, молодой человек пошел проверить, кто же это за ними подглядывал. В результате маньяк убил и его, и подругу. Перед тем, как обращаться ко всем достоинствам и недостаткам фильма, давайте поговорим о сюжете… Студентов престижного римского колледжа начинает убивать неизвестный маньяк. Единственная зацепка полиции – красно-чёрный шарф, оставленный на теле одной из жертв. В это же самое время несколько девушек решают поехать в загородную виллу на вершине скалы, чтобы отдохнуть и поразвлекаться друг с другом. Но их отдых превратится в кошмар, ибо маньяк тоже направляется в эту виллу… Первое, что хочется отметить – отвратительно качество спецэффектов. Сцены убийств выглядят настолько нереалистично, что фильм начинает отдавать любительщиной. Макет человека в сценах вытыкания глаз и разрезания плоти как будто сделан из бумаги. Сначала нам показывают загорелую женщину, а затем её белое как снег лицо, в пустые глазницы которого киллер вставляет пальцы. Что же касается актёрской игры, то фильм не может похвастаться наличием настоящих звезд джалло. Джон Ричардсон, Сьюзи Кендал и Люк Меренда – знакомые персонажи для любителей итальянского кино, но остальные актёры смотрятся как то блекло. Непонятно зачем на роль одной из девушек была взята некрасивая негритянка, которая ко всему прочему ещё и часто раздевается и участвует в сцене лесбийской любви. Уж не для политкорректности ли Мартино её пригласил? Раздевать надо красивых актрис, а те, кого мы видим здесь особой красотой не отличаются. Музыкальное сопровождение писали братья де Анджелис. Оно представляет из себя ничем не запоминающиеся мелодии, которые конечно же подходят к содержанию фильма, но восторга у зрителя не вызывают. Последние 20 минут, можно сказать, спасают картину от полного провала. Авторы хорошо сняли сцены в доме, где выжившая девушка осталась наедине с маньяком. Здесь Мартино полностью проявил свой талант. Он мастерски нагнетает атмосферу и здорово пугает зрителя. К хорошим сценам фильма я бы ещё отнес убийство девушки в лесу. «Трупы со следами физического насилия» - не самый лучший фильм Серджио Мартино, но он оказал огромное влияние на зарождение жанра слэшэров, некоторые представители которого в будущем будут эксплуатировать сюжет этой картины. Если рассматривать этот фильм как слэшэр, то он отличный, а как джалло – средненький.
Другие названия фильма: Трупы со следами физического насилия / Тела носят следы полового насилия / Торсо / I corpi presentano tracce di violenza carnale / Torso / Carnal violence / Bodies bear tra
Год выпуска: 1973 Страна: Италия Жанр: ужасы, триллер, детектив
Режиссер: Серджио Мартино / Sergio Martino
В ролях: Сьюзи Кендалл, Тина Омон, Люк Меренда, Джон Ричардсон, Роберто Бизакко, Эрнесто Колли, Анджела Ковелло, Карла Брайт, Кончита Айрольди, Патриция Адиутори, Лючано Бартоли, Джанни Греко, Лучиано Де Амбросис, Энрико ДиМарко, Giorgio Dolfin, Карло Алигьеро, Винченцо Крочитти, Luca Bonicalzi, Фаусто Ди Белла, Джузеппе Терранова, Розария делла Феммина, Эрмелинда Де Феличе, Долорес Кало, Renato Cestie, Кэролин Де Фонсека, Вера Друди, Джузеппе Марокку, Барбара Мардзано, Освальдо Натали, Альберто Соррентино, Сьюзэн Спэффорд