Действие фильма происходит в течение одного дня в старой петербургской квартире, где собралась большая компания морально-нравственных уродов и извращенцев. Впрочем, душа у этих "отморозков" добрая, светлая...
"В своё время в Доме Ханженкова происходил несколько лет подряд фестиваль нонконформистского кино "Стык" Но именно в этом фильме показан человеческий катарсис, реальное психологическое потрясение наряду с весьма филосовскими рассуждениями о природе любви. Забавно, но именно этот фильм вызвал бурю эмоций у зрителя, как положительных так и не очень, спровоцировав первое и последнее на моей памяти довольно серьезное и эмоциональное обсуждение увиденного с автором, членами жюри фестиваля и зрителями." (содрано в яндексе)
Пресса о фильме:
«Что-то среднее между кино документальным и художественным, с элементами балета, театра, порно и высокой лирики, достигающей бунинской глубины. Фильм можно назвать аналогом модного литературного направления нон-фикшн. Нон-фикшн - непридуманное, жанр, в котором работали Генри Миллер, Чарльз Буковски…Действие « Смежных комнат " разворачивается в стенах квартиры автора, которая не ремонтировалась, как у большинства российских граждан, лет двадцать. Знакомые интерьеры и быт: компьютер, СD-диски и софиты в одной комнате, в соседней - девяностолетняя бабушка с её антикварными комодами и фотографиями дореволюционных предков, активно внедряющаяся на правах родства в жизнь одинокого внука-холостяка. Мужчины и женщины, знакомые Кости, рассказывают о любви. Из того, что я и присутствовавшие на просмотре видели за год, - это, пожалуй, самое сильное и потрясающее…» Газета «Terra Incognita» « Смежные комнаты » Константина Селиверстова, который родом из Питера, этим сказано если не всё, то очень многое. В своё время я лично назвал его «Эйрамджаном для бедных». У него всегда в фильмах пожилые бабники сидят на захламленных кухнях в халатах, тапочках и широкополых шляпах и ведут беседы в стиле «Я искушен в любви и чистом искусстве» (так назывался его предыдущий фильм). Господство сюжета и кризиса среднего возраста. В « Смежных комнатах » всё то же самое, но куда-то подевался сюжет. Почти документальное живописание чересчур артистичной оргии... Свечи, дамы в вуалях, жирные сиськи, бюстгальтеры на головах немощных алкоголиков и «вечный» вопрос: «Расстёгивать или не расстёгивать?» (имеется в виду лифчик). Уже сам отказ от сюжетного повествования - вещь смелая и провёрнута Селиверстовым неплохо, манера съёмки - почти документальная, а мосластых алкашей спишем на русско-питерский колорит.»
Доп. информация: Московский международный фестиваль «Любить кино», 2003 г. (приз за лучшую женскую роль - Цецилия Селиверстова).
Год выпуска: 2003 Страна: Россия Жанр: эротика, артхаус, киношок
Режиссер: Константин Селиверстов В ролях: Евгений Волков , Николай Микенин , Цецилия Селиверстова , Владимир Тыминский