Калигула и Мессалина / Caligula et Messaline / Caligola e Messalina / Caligula and Messalina / Caligula's Perversio (1981)
07.02.2017, 12:36
Фильм предлагает своеобразное исследование жизни Мессалины, римской императрицы, блиставшей сначала при дворе безумного императора Калигулы и затем, после его убийства, вышедшей замуж за его дядю и преемника Клавдия, и фильм должен бы называться либо "Калигула и Клавдий", либо просто "Мессалина". С точки зрения истории он не сильно точен, но в общем-то представляет собой довольно реалистичную интерпретацию жизни в Риме в период правления этих двух императоров. Первая половина представляет собой прекрасное подтверждение изречения "власть портит, а абсолютная власть - портит абсолютно", а вторая половина показывает разнообразные сцены: как Клавдий захватывает трон, как осторожно и неподкупно он управляет и быстро восстанавливает разрушенную его предшественником основу римского общества. Возможно, цель - показать, что абсолютная власть дает любому правителю свободу вести себя в соответствии со своим характером, и в этом смысле фильм может быть расценен как фильм с важной идеей...
* Популярный во времена видеосалонов фильм-sexplotation...
Лавры итальянского эротомана Тинто Брасса и порнографа Боба Гуччионе, явивших миру в 1979 году претенциозный порнотрэшевый блокбастер «Калигула», приобретшем и дурную славу(правда, черный пиар все-таки тоже пиар), и неплохие кассовые сборы, не давали покоя и итальянскому трэшмейкеру Бруно Маттеи, который в 1981 году при сотрудничестве сорежиссируемых ему Антонио Пассалии и Жан-Жаку Ренону выпустил полуофицальный сиквел творения Брасса & Гуччионе под названием «Калигула и Мессалина», рассказывающий об отношениях, преимущественно ниже пояса, между кровожадным Сапожком и древнеримской секс-бомбой Мессалиной, попутно показывая неприглядную реальность тогдашней Римской Империи. Однако то ли Маттеи боялся излишних нападок цензуры, то ли просто мнил себя серьезным кинематографистом, но «Калигула и Мессалина» получился в итоге весьма пресным, местами скучным и унылым, малобюджетным пеплумом, сюжет которого изредка скрашен вкраплениями боевика и легкой эротики, отчего среди всех версий историй Калигулы , даже откровенно-порнографических или дико эпатажных(как «Калигула: Нерассказанная история» Д, Амато) фильм « Калигула и Мессалина » выглядит просто сыро и невразумительно, во многом, из-за отсутствия в ленте хороших и умеющих по-настоящему играть актеров, ибо Джино Турини в роли Калигулы смотрится неубедительно, до уровня Малкольма Макдауэлла ему не дорости в принципе никогда, а актриса Бетти Роланд хоть и всячески пытается быть драматичной в роли Мессалины , ничего в итоге хорошего из сих потугов не получается. Второстепенные же герои картины вообще не запоминаются, как и не всегда точные декорации, хотя работа оператора Луиса Чиккарезе может похвалиться в ленте налетом эстетики и в показе сцен насилия, и в эротических экзерсисах. Неплох в картине и саундтрек от композиторов Джакомо и Джанни Дель, Орсо, звучащий весьма мелодично.
Страна: Италия, Франция Студия: Italfrance Films Жанр: Sexploitation, драма Год выпуска: 1981
Режиссер: Бруно Маттеи / Bruno Mattei, Антонио Пассалия / Antonio Passalica, Жан Жак Реноно / Jean-Jacques Renon