Пятница, 26.04.2024, 10:53

Главная
Каталог файлов
Регистрация
Вход

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Файлы » Кино » художественное

Элкерлик / Elkerlyc (1975)
23.12.2018, 22:03


Жесткие реалии веков, когда нравы были необузданными, уродство порою поощрялось больше красоты, а раболепие граничило с отвагой на каждом шагу? И что мы получаем в итоге – реализм, документальный фильм? Отнюдь. Стоит только просмотреть чуть дальше - и перед нами открывается уже совершенно другое поле действия режиссера и актеров - полотно гротеска и аллегорий. Фильм просто-таки наполнен глубокими мыслями и несет достаточно весомый пласт смысловой нагрузки, так что не стыдно будет после просмотра просто сесть и подумать о том, что только что пролетело, промелькнуло перед глазами. Что с самого начала поразило – практически отсутствуют чрезмерно затянутые (в попытке отдалить кульминацию очень часто авторы идут на такое) моменты, “долгие” кадры и лишние фрагменты. Повествование одновременно несется стремительным горным потоком и плавно перетекает равнинной рекой. Когда работает профессионал – всегда возникает подобное ощущение. Всегда остается время осознать только что увиденное (исключение представляют, пожалуй, предкульминационные моменты ближе к концу видео) и услышанное. Но вернемся собственно к сути фильма. На мой взгляд, иначе как Философской Аллегорической Притчей назвать работы сложно. Почему? Слишком большой упор сделан на проявлениях внутреннего мира героя по отношению к внешнему, слишком неоднозначны метаморфозы, слишком знакомы и одновременно не совсем понятны символы. Поразительно, но Характером и Волей кажется обладает не только главный герой (что обычно не так уже и характерно для подобных фильмов). Минут двадцать поглядев на уродливые подчас средневековые манеры, как бы привыкаешь к ним, впрочем, как и к отталкивающим порой лицам. Гротеск? Нет, еще нет. Это опять же реалии, в картине отражено все, что происходило (или могло происходить) в данный период в данном месте. Закон жизни, но…если приглядеться – какие же превращения происходят с персонажами. Словно лица меняются на глазах. Чем дальше заходит герой, Элкерлик, в своих попытках найти свой путь, тем отвратительнее кажется его окружение. Железное кольцо давит на грудь, и кажется, что он поддался влиянию кривляющихся паяцев, и больно становится при виде развращенного и такого же убогого в поведении шута. Но кто же занимает больше места в душе? Элкерлик, странствующий по дорогам и ловко обирающий тех, кто пригоден для этого, или Элкерлик - такой, каким он сидит в огромной зале, заказывая машину Смерти у механика, сидящий в окружении полуголых красоток перед изумленным художником и разглагольствующий о власти? В каждом есть темная сторона, но если слишком долго балансировать на грани – то рухнешь рано или поздно в бездну. Для героя пропастью стало стремление к богатству и власти, с которыми он надеялся поначалу на продолжение старого пути в иной форме, а попал на грязную, короткую дорогу к черному ходу того мира. Падение героя с лесов, которыми пользовался художник, писавший громадную картину на стене замка, символизирует собой этот путь. Сломанная ступенька - сломанные жизни… он не понял этого сразу - но он сломал не одну жизнь своими собственными руками...

Год выпуска: 1975
Страна: Нидерланды
Жанр: драма

Режиссер: Йос Стеллинг

В ролях: Георг Брюенс, Герард Де Воз, Люси Сингелинг, Франс Стеллинг, Герт Тийсенс, Жан Ван Дер Стин









Категория: художественное | Добавил: Администратор | Теги: 1975, Йос Стеллинг, Герард Де Воз, Нидерланды, Люси Сингелинг, Драма, Жан Ван Дер Стин, Герт Тийсенс, Франс Стеллинг, Георг Брюенс
Просмотров: 206 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]