Девушка моей мечты / Женщина моих грёз / Die Frau Meiner Träume (1944)
21.03.2017, 12:23
Фильм, который штандартенфюрер СС Штирлиц смотрел 13 раз! Самая знаменитая роль Марики Рекк (1913-2004), главной звезды немецкого кино, родившейся в семье венгерского архитектора в Каире, детство проведшей в Париже, а знаменитой ставшей в Германии, где ее внешность как нельзя лучше соответствовала немецким стандартам красоты. Темпераментная и обворожительная звезда варьете Юлия Кестнер устала от поклонников и славы. Так как директор театра готов лечь костьми, только не отпустить свою приму, Юлия бежит "в отпуск" тайком и в результате ряда нелепых случайностей оказывается в поезде без денег, билета и практически без одежды. После того, как ее ссаживают на глухом полустанке, она оказывается там совершенно одна, в роскошной шубе на голое тело... Девушка стучится в первый попавшийся дом, где живут инженеры Петер и Эрвин, страстные поклонники голоса певицы Юлии. Однако они не являются поклонниками настырных полуголых девиц, стучащихся к ним в дом и нарушающих их покой. Фильм триумфально прошел по советским послевоенным экранам.
* Из фильма, снятого в предпоследний год войны, когда в Германии многие уже задумывались о её исходе, намеренно убраны детали, напоминающие о войне и политике. Лишь однажды, мельком, встречается символ нацистского режима: орёл со свастикой в когтях, и то лишь в виде эмблемы на тулье фуражки железнодорожного служащего, дающего сигнал к отправлению поезда (этот момент длится не более двух секунд). Правда, война заметна по контексту фильма: в кадре мало мужчин призывного возраста; по сюжету подразумевается действие системы нормированного распределения продуктов питания (импресарио и камеристка главной героини не могут купить в вокзальном буфете никакой еды, кроме куска сыра, ввиду её отсутствия) и т. д. * В советском прокате конца 1940 — начала 1950-х гг. фильм шёл с оригинальной немецкой звуковой дорожкой, с русскими субтитрами, с заставкой «Этот фильм взят в качестве трофея» и с ограничением «Дети до 16 лет не допускаются». * Цветной немецкой трофейной кинопленки AGFA хватило в СССР до 60-х годов. * Начальная песня «По ночам одиноких не бывает» (In der Nacht ist der Mensch nicht gern alleine) в какие-то годы вообще вырезалась. Вырезались также сцены, где главная героиня танцует канкан, купается в бочке и т. д. Демонстрация в разное время разных по полноте и продолжительности версий фильма породила среди советских зрителей легенду о том, что фильм в полном варианте якобы длился около четырёх часов, что главная героиня в некоторых сценах представала совершенно обнажённой и т. п. * Вторая популярность в СССР к фильму пришла благодаря тому, что он упоминается в киноэпопее «Семнадцать мгновений весны» как фильм, который терпеть не мог Штирлиц, при этом демонстрируются некоторые его фрагменты. В колоризованной версии 2009 года фрагменты фильма «Девушка моей мечты» оставили чёрно-белыми, что противоречит оригиналу. * В фильме присутствует крамольная по тем временам сцена: танец пирожками на вилках. Дело в том, что эта сцена почти один в один взята из фильма Чарли Чаплина «Золотая лихорадка». А Чарли Чаплин — был личным врагом Гитлера (из-за фильма «Великий диктатор») и все его фильмы в гитлеровской Германии были запрещены. * В рассказе «Девушка моей мечты» Булат Окуджава описывает, как популярен был фильм в Тбилиси в 1947 году. Лирический герой рассказа, сам бывавший на фильме «около пятнадцати раз», ведёт в кино свою мать, только что вернувшуюся из заключения, но она продолжает грустить и уходит с середины фильма. * В этом фильме звучит откровенно заимствованная мелодия композиции Гарри Уоррена "Honeymoon Hotel" из фильма "Footlight Parade" (США, 1933, реж. Ллойд Бэкон). * Правильное название фильма - в точном переводе с немецкого: «Женщина моих грез»
Год выхода: 1944 Страна: Германия (Третий рейх) Студия: Universum Film (UFA) Жанр: комедия, мелодрама, музыкальный Режиссер: Георг Якоби В ролях: Марика Рёкк, Вольфганг Лукши, Вальтер Мюллер, Георг Александер, Грета Вайзер, Инге Дрексель, Карл Ханнеманн, Карл Этлингер, Виктор Янсон, Якоб Тидтке